Жизненный цикл товара. Этапы жизненного цикла товара
Рассмотрим этапы жизненного цикла товара:
1) Разработка или создание идеи о товаре. Рождение идеи происходит лишь в голове у создателя инновационного или аналогичного с другими товара. На данном этапе объекта разработке еще не существует. Все его физические и химические характеристики, а также методы использования отображены лишь на бумажном листе.
2) Ввод товара на рынок. На данном этапе характерно минимальное получение прибыли от реализуемого продукта. Потребитель только ознакомляется с товаром и совершает данную покупку впервые.
3) Рост покупок товара. Здесь продукт фирмы пользуется уже довольно высоким спросом и число потребителей, несомненно, продолжает расти.
4) Зрелость продукции на рынке. Спрос на товар на данном этапе является наивысшим за весь свой жизненный цикл. Компания, выпускающая продукцию, получает наибольшую прибыль.
5) Упадок спроса на товар. Спрос на товар начинает постепенно спадать. Компании на данном участке должны незамедлительно принять решения, как оживить свою продукцию на рынке, иначе товар просто перестанут покупать.
6) Ликвидация товара с рынка. Конечный этап, завершающий цикл товара. Предприятия перестают производить продукт, продают идею или организацию в целом, ведь возможно другим владельцам удастся реанимировать товар.
К сведению, если вас интересует форум идеи малого бизнеса с нуля, то получить всю необходимую информацию, в полном объёме, вы сможете на интернет-ресурсе idei-biz.ru.
Для удачного введения товара на рынок, с последующим его закреплением, стоит использовать инновационные идеи товаров.
Диверсификация – предполагает одновременное расширение и развитие двух и более производств.
На этапе роста следует модифицировать товар для большего привлечения потребителей. Здесь вы уже получаете некоторую прибыль, так что часть дохода следует отчислять на модификационные разработки.
На этапе зрелости требуется использовать диверсификацию, дифференциацию, а также модификацию продукта. Эта стоит внедрять, поскольку потребитель рано или поздно привыкнет к товару, и он ему попусту надоест. Потребителю постоянно требуется, что-то новое, то что он ни разу не приобретал. Такова психология.
Этап спада спроса на товар очень сложный для фирм. Здесь организации требуется не потерять и не упустить потребителей и любыми способами оживить спрос, иными словами совершить элиминацию. Элиминация – предполагает принятие решения относительно перспектив производства товаров непривлекательных с точки зрения спроса.